Речевое дыхание

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является 
хорошо поставленное речевое дыхание.

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научится выговаривать многие звуки ребенок должен делать достаточно сильный выдох через рот. Слова же должны произносится слитно, нельзя делать паузы между звуками, добирая воздух.Короткие фразы также должны произносится на на одном выдохе, с плавным переходом от одного слова к другому. Произнося длинные фразы , необходимо научится делать осмысленные паузы, во время которых происходит вдох. Итак, речевое дыхание - это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов и фраз: говорить необходимо на выдохе, нельзя добирать воздух во время произнесения слов и фраз, речь должна быть плавной.
Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, развивать бесшумный, спокойный вдох без поднятия плеч, а также формировать сильный плавный ротовой выдох.

Техника выполнения упражнений:
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) 

Не рекомендуется много раз подряд выполнять упражнения, так как это может привести к головокружению.
"Снегопад"
Цель: фомировать умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Предложите ребенку подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес.
Губы ребенка должны быть округлены и слегка вытянуты вперед. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

"Листопад"
Цель: формировать умения делать плавный и длительный выдох.
Вырежьте из цветной бумаги различные осенние листья и объясните ребенку, что такое листопад, Предложите ребенку подуть на листья так, чтобы они полетели.

"Волшебные пузырьки"
Цель: Формировать умения делать плавный и длительный выдох.
Предложите ребёнку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы направляя их на ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.









"Чей паровоз гудит громче"
Необходимо несколько маленьких пузырьков с маленьким  горлышком. Поднесите пузырёк к губам и подуйте в него, чтобы послышался свист, затем предложите сделать тоже самое ребенку- подуть в каждый пузырек по очереди (не надувая при этом щёки).
Усложнение: предложите ребёнку определить какой из 2-3 предъявленных пузырьков гудел (свистел) громче всех.

"Футболисты"
Соорудите из конструктора ворота, возьмите шарик из пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребёнок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: "Кто быстрее".
Следите , чтобы вдох производился через нос, а выдох был плавным  и сильным, губы "трубочкой".

"Подуем с блинчика"
Цель:развитие правильного речевого дыхания.
Предложите ребёнку улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу (сделать ""блинчик"), подуть, произнося длительно звук "Ф". Щеки не надувать.

"Погреем руки"
Предложите ребенку погреть дыханием свои или мамины руки. Обратите внимание на положение губ (рот широко открыт).
Усложнение: "греем руки" с одновременным длительным произнесением гласных звуков  "А,У,О"

"Птицы разговаривают"
Цель: развитие правильного речевого дыхания- произнесение на одном выдохе нескольких одинаковых или разных слогов- КО-КО-КО; КУ-КУ; КРЯ-КРЯ-КРЯ;
Предложите ребёнку поиграть в птичек.
- Давай поиграем в птичек, Встретились птички на поляне и стали разговаривать: "КО-КО"- говорит курочка."КРЯ-КРЯ"- крякает утка. "КУ-КУ"- кукует кукушка.
Побуждайте ребенка повторять за вами "разговор" птиц. Во время произнесения звукоподражаний следите, чтобы ребенок произносил их на одном выдохе, не добирая воздуха.


















Комментариев нет:

Отправить комментарий